Грянет ли ветер перемен?



Сегодня, Российский АвтоПром переживает далеко не лучшие времена. Сейчас мы не будем говорить о безумных долгах АвтоВАЗа, а просто приведем статистику за последние несколько лет, чтобы Вы могли увидеть нынешнюю безрадостную ситуацию для всех российских производителей.

 

veter.gif

 

Начнем, пожалуй, с 2009 года. Именно в 2009 году доля реализованных автомобилей отечественной сборки в Москве составила менее 9%! Получается, что на 11 иностранных приобретенных автомобилей приходится 1 Российский автомобиль. В течение первых 6-ти месяцев 2009 года в Москве было продано 139 тыс. иномарок, в то время, как отечественных 13тыс. Несмотря на это, пятая строчка общего показателя продаж на столичном рынке осталась за родной Ладой. Отметим, что из моделей Лады большим спросом пользуются пятерка, семерка и Samara, нежели новые Lada Kalina и Lada Priora. Доля автомобилей «Газ», реализованных в Москве, составила чуть более полутора процентов, а УАЗиков и того меньше – 0,5%.

Окунувшись немного в прошлое, возьмем, например 2003 год, в той же Москве доля иностранных автомобилей была гораздо меньше, а именно, в 1,5 раза меньше отечественных! В 2004 году, отечественные автомобили уже уступили позиции иномаркам. В 2005 году разрыв стал ощутимым, а именно – двукратным. А сейчас, как мы видим, соотношение 11 к 1! Ситуация очень и очень плачевная. Утешением могут быть только показатели продаж по всей территории России, которые составляют 30 с хвостиком процентов от общего количества. Но, из этих 30-ти процентов львиная доля за всеми узнаваемой и всеми любимой Ладой. Модели ГАЗа, УАЗа, ТАГАЗа и других отечественных производителей из года в год становятся все менее востребованными, и, если ситуация не изменится, можно ожидать их скорого, причем очень скорого исчезновения.

Меры предпринимаются, одной из которых стала программа по утилизации автомобилей. Но, согласитесь, одна такая акция исправить ситуацию не может. Может дать маленькую отсрочку, не более.



Оставьте свой отзыв:

Вся информация об автомобилях ВАЗ. © 2007