АвтоВАЗ с иностранной начинкой


В течение 2010 года АвтоВАЗ планирует постепенно переходить на импортные комплектующие. Если сегодня доля импортных комплектующих составляет порядка 25%, то к 2011 года эта цифра увеличится в трое!

inzap.png

В первую очередь, на такую меру, безусловно, повлиял запуск массового производства автомобилей на платформе Renault. Лицензия на ее использование была приобретена в начале года. Но, если судить словам Дамира Сайриновича Кашапова, соседи АвтоВАЗа на Российском авторынке на данный момент просто не могут не только обеспечить заводу поставку качественных комплектующих, а также не способны контролировать издержки. АвтоВАЗом даже был составлен весьма интересный рейтинг производителей автодеталей. В результате некоторые производители имеют долю брака выпускаемой продукции равной аж 10%! А такой показатель неприемлем при выставленных производителем ценах на них, которые снижать не собираются.

Выходом из сложившейся ситуации, по мнению АвтоВАЗа – привлечение крупных производителей комплектующих для авто, таких как Magna, Valeo и др. С одними уже существуют договоренности, с другими, покамест, все еще ведутся. В случае создания совместных предприятий по производству комплектующих на территории России, конечная стоимость будет меньше на 5% и более. Но, по словам Александра Антошина, крупнейшего поставщика АвтоВАЗа, даже такая мера не сделает иностранные детали дешевле отечественных. Взяв за пример обычный стартер отечественного производства и иностранного. Отечественный вариант стоит в 1,5 раза дешевле! О последствиях такого перехода можно только гадать, но, 3-4-ех недельная остановка производства завода приведет к банкротству сразу нескольких партнеров российского автогиганта. Будем ждать развития данной ситуации и внимательно следить за ней.



Оставьте свой отзыв:

Вся информация об автомобилях ВАЗ. © 2007