Протюнингуем старушку «Нива»


«Нива», как это ни странно, не очень часто попадает в поле зрения профессионалов, занимающихся тюнингом. Жалко, так как автомобиль очень неплох, ведь это массовый советский внедорожник, который не зря стал так популярен.
Это первый удобный внедорожник с несущим кузовом малого класса на основе постоянного полного привода. И сейчас до сих пор выпускают ВАЗ-21214, называемый LADA 4х4. Нивы стали выпускать серийно с апреля 1977 года. Этот автомобиль вошел в историю мирового автомобилестроения как родоначальник кроссоверов, так популярных с начала двадцатого века. Ниву можно смело считать самым смелым автомобилем, сделанным в СССР и Российской Федерации.

niva1.jpg

 Автомобиль, который было решено «прокачать», попал в плохом состоянии. Старушка «нива» не желала даже просто завестись. Задача – привести ее в порядок, и адаптировать для езды по отечественным дорогам и бездорожья. Как минимум, нужно было сделать более жесткой подвеску, увеличить дорожный просвет, сделать двигатель более мощным.

Мы увеличили проходное сечение седел клапанов в системе газораспределения, заменили клапаны на более облегченные, затем поставили направляющие производства «SM». Сечение выпускных и впускных каналов головки блока, впускного коллектора, мы сделали больше, не забывая о обеспечении сопряжения коллектора и головки. Заменили старый вазовский карбюратор на Solex, у которого диффузоры 24-26. Механическую систему зажигания убрали, поставив электронную, оснащенную датчиком Холла. Коробка передач также модифицирована – поставили распредвал для тяги низких и средних оборотов. Кольца, коленвал, поршни оказались вполне годными, и изменениям не подверглись.
Меняем радиатор на новый от ВАЗ 21214, так как взросла мощность двигателя. Вентилятор охлаждения приходится сдвинуть на 20 миллиметров.
Передняя подвеска подверглась изменениям, ход сделали больше на 45 миллиметров. Теперь лифт стал равен приблизительно 35 мм, теперь можно ставить новый диски ЕТ-40 и резину Goodrich Mudterrain с размерами 205/70 R15 BF. Новая подвеска потребовала регулировку наконечников тяг руля. Подвеска теперь с новыми амортизаторами Rancho  9000, у которых 9 положений для регулировки жесткости, передняя подвеска с пружинами от Chevrolet Niva.

niva2.png

Задняя подвеска оборудована теперь амортизаторами Rancho с увеличенным ходом. Лифт на 4 см обеспечен пружинами от ВАЗ 2104. В нижнюю опору пружины ввариваем 45 мм стакан, чтобы улучшить работу отбоя и долговечность амортизаторов. Передние арки изменяем – пришлось их подрезать в разных местах, что нужно для поворота колес и установки нового обвеса.
Теперь Нива имеет гидроусилитель фирмы ZF, для чего оказалось необходимым незначительно изменить кузов. Вакуумный усилитель тормозов потребовал удлинения штока основного тормозного цилиндра, сам усилитель поставили на кронштейне.
Провели усиление заднего моста, при помощи коробов металла по 3 мм. В редуктор добавлена дисковая блокировка на 3,5 кг с маслом Castrol SAF-XJ. Усилили верхние тяги ребрами жесткости в 6 мм толщиной.
Кузов подвергли значительному ремонту. Для прочности, усилили передний лонжерон металлом в 3 мм толщиной. Весь кузов проварили по проблемным местам.
Автомобиль получил пятискоростную КПП ВАЗ 2106 с модифицированной задней опорой. Все старые подшипники сменили на SKF или DAG. Разобрали и собрали раздаточную коробку, КПП без использования прокладок, для чего особо тщательно притирали совмещаемые плоскости.
Салон – это очень важно. Взяли торпедо из Opel Vectra. Стандартный щиток от Нива пришлось врезать в новый приборный щиток. Проводку использовали вазовскую (21214). Пришлось изменить проводку под Opel. Старые блоки предохранителей заменили на вилочные предохранители – для сохранности проводки. Понадобилось сменить штатные подрулевые переключатели на новые переключатели от ВАЗ 2108, что повлекло удлинение трубы рулевой колонки.
Новый руль взяли Mazda MX5. Рычаг коробки передач удлинили и изогнули. Поставили сидения от Mazda, которые имеют больший диапазон перемещений и механический лифт, теперь можно садиться назад без прежних манипуляций с сидениями.
Внешний вид также доработали, внешность должны соответствовать тюнинговому «фаршу».
Пластиковый обвес потребовал подгонки кузова при креплении к корпусу. Весь кузов заклеили кевларовой камуфляжной пленкой. Она отлично переносит повреждения и хорошо смотрится. Двери теперь имеют электростеклоподъемники. Сами двери теперь от ВАЗ 21214. Зеркала поставили новые, с поворотниками, покрытые составом «Хамелеон».
Фары также сменили на новые с гидрокомпенсаторами, для чего незначительно модифицировали место крепления. Автомобиль обзавелся дополнительно четырьмя галогенными прожекторами на крыше. Новая начинка потребовала смены старого генератора на новый, стоамперный. Соответственно, сменили все старую проводку на более качественную и новую.
В машине установлено 3 усилителя в различных частях автомобиля. В багажнике поставили усилитель, конденсатор, расперделитель питания и проводку.
Тест-драйв прошел успешно. «Нива» стала существенно мощнее, проходимее и удобнее. Бездорожье, ранее непроходимое для обычной «Нивы», стало вполне легко проходимым. Улучшилась скорость, если раньше по плохой дороге можно было передвигаться максимум на 40 км/ч, теперь запросто достигнуть и 80 км/ч. Мощности на нашей прокачанной старушке хватало даже на нормальное прохождение мест, где раньше пришлось бы вытягивать ее трактором. Что приятно, даже без дополнительных шумоизоляционных работ, в салоне вполне приемлемо и комфортно.

niva3.png

 Далее, машину окончательно завершили доработкой салона и установкой звука. В результате тюнинга был ликвидирован значительный дефицит тяги двигателя, так характерный для этой модели. Повысилась управляемость, гидроусилитель пришелся как нельзя кстати, на бездорожье. Цель достигнута, в целом, машина готова ко всем препятствиям, к которым ее и готовили. Стало удобно, комфортно, и просто приятно иметь с ней дело.



Комментариев: 1

  1. My Homepage пишет:

    … [Trackback] …

    […] Informations on that Topic: ladainfo.ru/2010/10/23/protyuninguem-starushku-«niva»/ […] …

Оставьте свой отзыв:

Вся информация об автомобилях ВАЗ. © 2007