Как отполировать автомобиль?


Хочу поделиться с вами собственным опытом полировки автомобиля. Собственно, началось все примерно так.
Купив свою «Ладу Калину», мне пришлось выложить 150 долларов за процедуру полировки, и это навело меня на мысль: возможно, гораздо экономнее научиться полировать свой автомобиль самостоятельно? Для этого потребуется единоразовое вложение средств в инструмент, а после необходимо будет просто не лениться и выделять небольшое количество времени на эту операцию, экономя свои кровные. Аргументом «за» послужило еще и то, что мне доставляет удовольствие процесс мойки моей «железной лошадки», а полировка тоже служит для «наведения красоты». Приняв такое решение, я отправился в один из автосервисов, и, втеревшись в доверие к менеджеру, который, к счастью, понял мое стремление, выведал таки технологии полировки авто.
Побывав на стадии ученичества, могу подытожить для вас свой опыт и поделиться выводами. Результатом полировки становиться не только внешняя красота машины, а и ликвидируются микротрещины красочного покрытия, царапины, поверхность покрывается  надежным защитным слоем, который заполняет мельчайшие неровности и “поры” слоя краски, что не только придает автомобилю «глянец», но и продлевая срок службы лакокрасочного покрытия машины.

Излагаю теоретические основы процесса.

Толщина импортной краски - 100 мкр, при одной полировке должно сняться около 5 мкр (при неграмотном подходе можно снять и все, но не думаю, что результат вас удовлетворит). Как можно понять в результате несложных подсчетов, полировку можно производить около 20 раз. Свой автомобиль я полировал 3 года подряд, в последний раз - безобразивным составом, чего при правильном мытье должно хватить на 2-3 года. Удобство безабразивной полировки в том, что ее можно осуществлять любое количество раз – лакокрасочное покрытие не снимается.
Нам понадобятся следующие инструменты и материалы.
Во-первых, абсолютно необходима профессиональная машинка. Я пользуюсь Макитта, японского производства, купленная лет 5 назад за 220долларов. Конечно, можно попробовать и дрелью, как я в первый раз, но процесс будет крайне трудоемким, медленным и физически выматывающим, так что очень не советую. Кроме того, потребуются полировальные круги (две штуки: для грубой и тонкой полировки), у меня они шерстяные. Еще нужны специальные салфетки, продаются они в пачках в 500 штук – этого количества хватит на несколько лет. Их можно заменить и простыми хлопчатобумажными тряпочками. Теперь о полировальном составе. Использую не популярные средства 3М, а американскими средствами Parko, не настолько раскрученными в России, и, потому, чуть более дешевыми.

Технология.

Полировать нужно два раза.  В первый раз – абразивом средней величины, хотя можно и крупным, но можно протереть и до металла. Средней величины абразив имеет номер 1750. Такой абразив исправит неглубокие царапины. Во второй раз используем безабразивный, №2500, для лучшего результата. Такая обработки исправит очень мелкие царапины. Круги должны быть разные для разного состава. До полировки и между машину нужно мыть. До полировки лучше протереть уайт-спиритом, после – моется и наносится защитная полироль. Parko выпускает силиконово-восковой состав, который держится как минимум 1 месяц.
С полиролью проще – берем салфетку и втираем до полного исчезновения. Все это удовольствие для полировки стоит в пределах 25 долларов. Чего вам с лихвой будет достаточно на несколько обработок. Защита года на два. Есть еще хороший состав фирмы Коралл. Этот состав нужно просто нанести на салфетку и растирать до полного исчезновения. Все составы продаются в банках по килограмму (это очень хорошие профессиональные составы). Стоят в районе 25$. Хватает на несколько полировок. Защиты хватит на пару лет. Я стал предпочитать в последнее время состав японский, фирмы Коралл, этот выдерживает 6-7, вода просто сдувается на скорости, очень хорош.
Что полезно знать.
То, что вы полируете, очень хорошо смачивать водой. Важно полировать равномерно, и не очень сильно прижимая машинку. Долго на одном месте держать нельзя, можно повредить краску. Нужно контролировать степень полировки, для чего можно протереть салфеткой и посмотреть под углом. Особенно аккуратно работать на углах и ребрах. Там очень тонкий слой краски, сбить его очень легко. Весь процесс полировки займет около 8 часов, без перерывов.
Далее, скорость машинки для первого состава – 2500 оборотов, для второго - больше – 3500 оборотов в минуту.
Что сказать о том, как ухаживать за машиной между полировками. Есть замечательная вещь – тряпичная щетка с пропиткой, смахивает на морскую швабру. Стирать это чудо китайской техники не надо, работает даже черной, и очень эффективно собирает всю пыль. Рекомендую делать уборку такой щеткой утром и вечером.



Оставьте свой отзыв:

Вся информация об автомобилях ВАЗ. © 2007