Защита днища автомобиля – практическое решение своими руками


Машина автолюбителя универсальна. Каждый из нас ездит не только по шоссе или городским улицам. Вспомните о рыбалке, грибной страде, вылазках «на природу», дальних интереснейших экспедициях по проселкам и булыжным дорогам.

dnishe.jpg

Но не всегда подобные путешествия безвредны для машины. Сравнительно небольшой клиренс и расположенные в опасной зоне ответственные узлы и детали (масляный фильтр, поддон двигателя) требуют особой осторожности. Даже самый опытный и внимательный водитель не гарантирован от удара масляным фильтром или поддоном о камень, притаившийся в тихом ручье, который вы «форсируете» вброд, или о спрятавшийся в траве пенек.
О последствиях лучше не говорить. Поговорим о том, как избежать опасности. С учетом возможностей автолюбителей конструкция несколько упрощена.

dnishe1.jpg

Конструкция защитного приспособления ясна из сборочного чертежа. Передняя часть «подвешена» на буксирных проушинах, задняя — на специальных пальцах, ввернутых в лонжероны кузова.
Основная деталь — лыжа 2 из стального 4—6-миллиметрового листа (спортсмены применяют для нее титан или дюралюминий, но для автолюбителя они едва ли доступны). К лыже спереди приварена стальная распорная труба 4 (квадратного сечения 30X30X3), в средней части — ограничитель 7 (из уголковой стали 30×30 мм), а в задней — два кронштейна 3 из стального 8-милли-мстрового листа.

dnishe2.jpg

Палец в сборе: 1 — корпус; 2 — приклеенная резиновая пробка; 3 — вварная гайка; 4 — шайба 35×13; 5 — болт М12х1,5.

Пальцы 1 из квадратной трубы 25×25x3. С одной стороны (см. сборочный чертеж пальца) в них на клею плотно посажены резиновые пробки 2, с другой— вварены гайки 3 под болты М12Х1.5. Отверстие для оси сверлится после приклейки пробок. Сначала сверлом диаметром 7 мм, затем с обеих сторон, но не насквозь, 13-миллиметровым. Размеры и обработка корпуса пальца показаны на отдельном рисунке.

dnishe3.jpg

Корпус пальца

Пальцы 1 через буксирные проушины вставляются в распорную трубу 4 и фиксируются в ней штырями 8. Так крепится к машине передняя часть защитной лыжи. Петли 6 из 5-миллиметрового прутка нужны, чтобы легче ставить на место штыри 8. В средней и задней частях лыжа изолирована от подрамника и масляного поддона резиновыми деталями б и 10. В кронштейн 3 после сварки ставят на клею резиновые буферы 10, а в прорези ограничителя 7 вводят языки резиновой подушки 5 толщиной 15—20 мм. Подкладку для подстраховки можно приклеить к лыже 2. Зазор между картером двигателя и резиновой подкладкой 5 должен быть 2—3 мм.

dnishe4.jpg

dnishe5.jpg

Распорная труба

Чтобы укрепить на автомобиле заднюю часть лыжи, необходимо предварительно найти места для пальцев 9 на лонжеронах кузова. Зафиксировав переднюю часть лыжи 2 пальцами 1, приподнимите ее и определите, где (по длине) нужно просверлить в лонжеронах отверстия для установки пальцев 9. Выдернув за петли 6 штыри 8, вытащите пальцы 1 и снимите защитную лыжу. Просверлите лонжероны по сделанной разметке и установите пальцы 9.
Теперь, чтобы окончательно смонтировать лыжу, нужно зацепить за пальцы 9 крюки кронштейнов 3, приподнять все защитное приспособление, совместить отверстие распорной трубы 4 с буксирными проушинами, вставить пальцы 1 и зафиксировать их штырями 8. От самопроизвольного выпадания штыри удерживаются резиновыми вставками в пальцах.
Все детали приспособления, кроме 5 и 10, изготовляются из стали.
Если вам не удалось найти квадратные трубы, можно и пальцы и распорную трубу сделать самому, согнув и сварив их из, подходящего стального листа.

Подробный чертёж



Комментариев: 1

  1. Kontominas Dimitris пишет:

    Kontominas Dimitris…

    Защита днища автомобиля – практиÑ…

Оставьте свой отзыв:

Вся информация об автомобилях ВАЗ. © 2007