Как пользоваться закисью азота


Закись азота на сегодняшний день – единственный способ моментального увеличения мощности двигателя. Это касается не только гонщиков, но и обычных автомобилистов. Так что, если вы хотите получить наибольшую скорость, даже в повседневных поездках, вам придется использовать именно закись азота.
Компании, которые выпускают системы повышения мощности на основании N20, могут предложить большой выбор оборудования высокого качества. Не стоит пугаться, они достаточно просты в пользовании и установке.
Перед установкой системы, стоит подумать о том, что двигатель в результате действия системы с закисью азота, будет работать на полную мощность. Полную потенциальную мощность. Подумайте, как долго вы хотите заставлять работать двигатель в таком режиме и как часто вы собираетесь пользоваться такой системой.

Закись азота

Нужно сказать, что использование закиси азота – это самый дешевый на сегодняшний момент способ переделки двигателя с целью добавления мощности. За более чем двадцать лет использования систем в мировом опыте, доказано, что система закиси азота позволяет прибавить мощность от десяти до двухсот л.с., без серьезных переделок двигателя. Хорошо подобранная система, которая правильно настроена, увеличит мощность вашего автомобиля при сохранении надежности эксплуатации.

Принцип работы системы закиси азота

Любой двигатель работает за счет сжигания топлива, которое, при сгорании в камере сгорания и создает избыточное давление, приводя в движение поршни. Нужна большая мощность – нужно сжечь больше топлива.
Просто звучит, но сложно сделать. Звучит довольно просто. В реальности есть довольно много факторов, влияющих на мощность двигателя. Остановимся на трех основных.
Как известно, для горения нужен окислитель. Обычный двигатель использует для этого кислород воздуха. То есть, хотите повысить мощность и сжечь больше топлива – нужно больше кислорода. Все схемы увеличения мощности двигателя основаны на увеличении объема топлива и воздуха, которые поступают в камеры сгорания. Увеличение диаметра клапанов, распределительных валов, выпускных и впускных каналов, нагнетатели, турбокомпрессоры, и закись азота – яркие примеры основных путей тюнинга двигателя. Система впрыска закиси азота  - самый экономный способ увеличить мощность двигателя. Все дело в том, что закись азота при нагревании выделяет чистый кислород, что и служит причиной повышения мощности воздуха. Да и само вещество при нагревании – окислитель, что и определяет его использование.
Далее – топливо для быстрого сгорания необходимо превратить в газообразное состояние. Именно для этого нужен карбюратор, либо прямой инжекторный впрыск. Система с закисью азота не только работает как окислитель. Когда она поступает в состав топливной смеси, она представляет собой жидкость, которая немедленно испаряется. Топливная смесь охлаждается, и плотность топлива повышается минимум на 65% от обычной смеси. Таким образом, в камеру сгорания поступит больше топлива, что тоже приведет к росту мощности двигателя.
В результате получается вот что: при попадании закиси азота в двигатель теплота сгорания разрушает химическую связь закиси азота, что обеспечивает двигатель большим количеством окислителя, которым является кислород.  При этом азот блокирует процесс детонации смеси, сохраняя двигатель. В двигателях гоночных автомобилей происходит тот же процесс: большее количество воздуха и большее количество топлива в более плотной смеси позволяет повысить мощность.
Настройка вашей системы. Несколько важных моментов.

Для того, чтобы избежать поломок и правильно рассчитать мощность необходимой вам системы и задать управляющие команды, рекомендуем прочесть сопровождающую литературу или обратится к специалисту.
Если Вы приобрели регулируемую систему – проведите тестовый запуск на низкой мощности. В таких системах необходимо очень немного времени, чтобы вывести мощность двигателя на максимум. Использование постепенного увеличения нагрузки снижает риски повреждения двигателя.
Ни в коем случае не заставляйте двигатель работать в режиме перегрузки! Нужно точно знать максимальную возможную нагрузку для вашего двигателя.
Лучше всего, конечно, когда в автомобиле отсутствуют тюнинговые части вообще, а есть лишь заводские с достаточным резервом. Дополнительная мощность обеспечивается  дополнительным расходом топлива, в момент задействования нитрос-системы. Если объем топлива не согласован с количеством N20, результат вы не получите.
Есть 2 средства управления объемом подаваемого топлива - размер топливного жиклера и топливное давление.
Следует помнить, что верное топливное давление определяется манометром только в момент работы системы. Некоторые топливные регуляторы давления могут дать ошибочные сведения. Обычно реальное топливное давление бывает ниже, чем показывает стандартный манометр, что может привести к проблемам. При наладке нитрос-системы ориентируйтесь показаниями того манометра, который входит в комплект вашей системы.
Нитрос имеет удивительное свойство очищать свечи зажигания до такого состояния, какими они были в день установки. Если видны любые знаки детонации вроде маленького налета серебра или черных пятен, осевших на фарфоровой поверхности свечи - необходимо регулировать давление подачи N20. То же самое - если жало свечи зажигания окрашено синеватой “радугой” или если вы заметите признаки плавления жала. В таком случае придется заменить свечи зажигания, и поставить их с более короткой юбкой и более толстым жалом.
Если ваша система неожиданно начинает сбоить в работе, даже при условии, что вы не проводили никаких самостоятельных регулировок после ее установки, то наиболее часто встречающаяся причина - засорившийся системный или топливный фильтр. В описании, прилагаемом к системе, уточните, где они находятся, и периодически их проверяйте.



Оставьте свой отзыв:

Вся информация об автомобилях ВАЗ. © 2007