Зимние рассуждения о гаражных питомцах


Подготовить автомобиль к консервации — тоже работа немалая. Относительно легче счастливчикам, у которых для машины на зиму припасен теплый или на худой конец неотапливаемый гараж. А каково другим? Неспокойно спится даже в новенькой благоустроенной квартире от сознания того, что «верный конь», который исправно катал семью от Балтийского моря до Черного, сиротливо стоит под всеми ветрами. Подбадривает, правда, то, что ты уверен в надежности краски и хрома, которыми защитили автомобиль на заводе. Но и самому надо приложить руки, чтобы с лучами весеннего солнца не лицезреть на «теле» своего любимца золотушных язвочек и волдырей.

zim.png

Те, кто ездит весь год, тоже, конечно, готовятся. Нераскрытых секретов успешной зимней эксплуатации автомобиля теперь заметно поубавилось. Дело не только в книгах и прочих пособиях, которые издаются регулярно, и не в обмене опытом, который распространен издавна, как организационно оформленном, так и еще больше — неоформленном. Сами нынешние автомобили куда лучше приспособлены к разным временам года, и выбор эксплуатационных материалов достаточно широк.

В холодное время применяют разные способы пуска. Каждый выбирает на свой вкус. Многие годы опыта показывают, что жизнь автолюбителя зимой облегчается, если установить аккумулятор большей емкости, скажем, на 54 а-ч вместо 42 а-ч. Ведь при охлаждении его емкость резко понижается, и даже у большой батареи зимой при пуске может оказаться меньше, чем малая имеет летом. Поэтому нередко обзаводятся дополнительным аккумулятором, который возят в багажнике, специально для пуска при выезде. Ведь известно, что самое трудное пустить остывший двигатель, особенно не работавший несколько дней.
В этой связи нельзя не напомнить о том, как полезно иметь два специальных толстых провода в разноцветной оплетке с мощными зажимами-крокодилами» на концах. Для подключения дополнительной батареи - это незаменимая вещь. Любо-дорого смотреть, как утром на площадке два соседа без особой драки сначала, объединив силы двух аккумуляторов, пускают мотор одной машины, а затем так же легко (подключился генератор работающего двигателя) и второй. Вся процедура пуска двигателей выглядит вполне элегантно: не снимая перчаток, подключают «в параллель» при помощи зажимов батареи, проворачивают вал рукояткой и включают стартер.
Электронное зажигание - не надо ждать чуда. Оно не сделает само по себе плохой мотор хорошим. Известно, что зимой можно добиться легкого пуска двигателя только в том случае, если летом он заводится, как говорится, с полоборота. Вот почему именно в ноябре, последнем осеннем месяце, необходимо, не откладывая в долгий ящик, дополнительно проверить и наладить карбюратор, установить наивыгоднейшее соотношение открытия дроссельной и воздушной заслонок при пуске. Желательно, чтобы рабочая смесь была скорее чуть бедной, нежели богатой, — при этом меньше риска «пересосать».
Многие из нас, любителей, раздобыв хорошие книжки или статьи об автомобиле, украшают ими шкаф или возят с собой, но редко берут в руки. Между тем книги, брошюры, равно как журналы, во многом дополняющие инструкции, приносят настоящую пользу тем, кто не ожидает аварийного случая, чтобы найти там выход из положения, а использует их как повседневное руководство к действию. Там можно почерпнуть множество полезных рекомендаций относительно зимней эксплуатации автомобиля: улучшении отопите я кузова, подогревательных устройствах для двигателя, о рациональном способе его разогрева горячей водой, заливаемой через рубашку блока, а не через радиатор, об уменьшении интенсивности работы вентилятора, об утеплении машины и т. д. и т. п.
Много было задумано сделать с автомобилем летом, затем отложено на осень и не осуществлено. С кем этого не случалось. то недосуг, то неохота выбираться на станцию техобслуживания. увы, что сказать, если вы живете в достаточно центральном городе, то проблем найти таковую специализированную для вашей марки, не сложно, но, очень много в России провинции, и Ваша, пусть даже новая и на гарантии Лада, может так никогда и не попасть в заботливые руки сертифицированных механиков. Читайте ladainfo.ru, и мы очень надеемся, что наши статьи помогут облегчить множество практических заданий для Вашего авто.



Комментариев: 1

  1. ремонт втягивающего стартера пишет:

    ремонт втягивающего стартера…

    Зимние рассуждения о гаражных питомцах | Лада инфо - всё об отечественных автомобилях ВАЗ, ремонт, тюнинг и многое другое…

Оставьте свой отзыв:

Вся информация об автомобилях ВАЗ. © 2007