Топливо – это не только бензин


Каждый раз, после того, как уровень топлива подходит к нулю, вы должны поспешить на заправку, и залить топливо в бак. Но почему всегда только бензин? Эта токсичная жидкость, в результате сгорания которой так неуклонно разрушается ваш двигатель, дает удушливый выхлоп. Вспомните классику самоубийств – удушение выхлопом от двигателя, который работает на жидком топливе.
Вы, конечно же, все знаете, или, по крайней мере, слышали, о биотопливе… В этой статье коснусь не только «био»-топлива, но и некоторых других достаточно понятных видах другого топлива для двигателей внутреннего сгорания.

toplivo.png

Нефть, как сырье для производства топлива – это ресурс, который, в конце концов закончится, что логично, так как нефть образовалась очень давно и при уникальных условиях другого климата. Тот, кто найдет способ получать нефть быстро, должен быть как минимум, волшебником. Вы таких знаете? Нефть будет дорожать. Ресурсы, даже еще не открытые, увы, все равно закончатся.
Свойство наших двигателей – сжигать топливо определенного качества. Принципиально, можно заправляться любой слабодетонирующей горючей жидкостью. Газ – тоже можно, но после доработки топливной системы двигателя. Есть еще электричество, но это тема для другой статьи.
Сейчас, эта тема уже достаточно хорошо развита, и, боле того, во многих странах с несколько большим стажем суверенитета, чем у России, законодательно защищены цены на топливо с целью более интенсивного использования ресурсов биоэнергетики.
Согласно Worldwatch Institute, еще в 2004 году в возобновляемые источники, было инвестировано тридцать миллиардов долларов, это четверть всех мировых инвестиций в энергетику…
Стоит заметить также, что в США уже законодательно одобрены гарантии ослабления налогов для производителей растительного топлива.

Наиболее распространенным и перспективным растительным топливом пока можно считать соевое масло, наращивает темп использование пальмового и рапсового масел.
Кстати, Германия уже сейчас активно использует рапсовое масло как компонент дизельного топлива.
Кроме того, опять-таки в Германии, еще во вторую мировую войну активно использовали процесс Фишера – Тропша для получения синтетического жидкого топлива их угля. Процесс универсален, нужны угарный газ и водород, превращающие в компоненты топлива при определенных условиях. Сейчас, ЮАР фактически полностью обеспечивает себя топливом за счет этого процесса и развитой добычи угля.
В Бразилии, к примеру, очень активно используют этиловый спирт, превращая его в топливо, а не в водку, как в России. Стоит лишь сказать, что в Бразилии очень хорошие возможности для выращивания сахарного тростника, и только местные низкие заработные платы позволяют сделать спирт доступным для такого применения.
Небольшое примечание к этим синтетическим видам топлива. Выхлопы гораздо чище, из-за отсутствия серы и других примесей в топливе, которых очень много в традиционном, получаемого из нефти.
Среди других альтернативных источников жидкого топлива, особенно привлекают диметиловый эфир и бутиловый спирт. При большей безопасности использования, по сравнению с газовыми установками, эти вещества. К примеру, в Соединенном королевстве, активно используют бутиловый спирт, как добавку к традиционному бензину. Диметиловый эфир летуч, но, тем не менее, это топливо в целом равноценно бензину, и уже сейчас даже в России производят адаптированные двигательные установки, например Камский автомобильный завод.
Что же, мода на гибридные автомобили и дороговизна использования топливных элементов (преобразующих химическое топливо в электроэнергию), заставляет нас забывать о достаточно простых путях удешевления топлива и повышения качества воздуха. Но, со временем, как представляется, именно альтернативные источники топлива позволят более эффективное использование нефти, и, что немаловажно, вполне реальное снижение цены на множество видов сырья, в котором мы так нуждаемся. Например, пластики, лекарства, и многое другое.
Очень хочется надеяться, что и в России появятся программы, которые позволят нам не только платить меньше за топливо, но и дышать более чистым воздухом на перекрестках.



Оставьте свой отзыв:

Вся информация об автомобилях ВАЗ. © 2007