Жигули – проехать 200.000 километров. Часть первая.


Автомобиль «Жигули»… Мы так привыкли к нему, он так хорошо вписался в пейзаж наших улиц и дорог, что кажется, будто мы выросли с ним. А между тем прошло всего пять лет с тех пор, как ВАЗ дал первую продукцию.
Сегодня “жигули” составляют у нас больше половины всего парка личных автомобилей, и всем автолюбителям хорошо известны высокие динамические, другие их эксплуатационные качества.

zhguli.png

 Пожалуй, единственное, чего еще не знает большинство автомобилистов - сроки службы отдельных узлов, агрегатов и машины в целом, или, точнее сказать, долговечность при разных условиях длительной эксплуатации. Это и понятно. Но жигули у нас ездят долго, и, явный интерес представляют машины, перешагнувшие 200-тысячный рубеж.
Расскажу о таком опыте. Возможно, пробег этой машины покажется кому-то неправдоподобно большим. Сделаем простейший расчет. «Жигули» «на службе» четыре с половиной года. За год человек наезжал в среднем 47750 километров. Ничего удивительного, если учесть, что он фотограф, выезжающий на съемки регулярно в разные города: при 250 днях такой работы в году — это примерно по 190 километров в день.

Должен предупредить владельцев «жигулей», что периодичность и объем обслуживания автомобиля, значительно отличались от рекомендованных заводом, и вовсе не должны служить примером для подражания, поскольку не гарантируют исправной работы машины. Тот факт, что, несмотря на спартанское содержание (нарушение сроков замены масел, жидкостей, фильтров и т. п.), автомобиль все же с честью выдержал такой пробег, говорит лишь о достаточном запасе живучести, который, однако, не стоит понапрасну испытывать.
С 1985 года у меня желанные Жигули. Это большое для меня событие произошло в январе, когда в Москве тротуары обильно посыпают солью, а проезжую часть улиц и дорог поливают «чем-то» против льда, а заодно против хрома на бамперах автомобилей, против всех существующих антикоррозионных покрытий и красок.
Моя машина «пролетела» 215 тысяч километров, купаясь в солевом растворе четыре зимы, четыре осени и пять весен, потому что я езжу каждый день и круглый год.
Я не шофер и не механик, а фотограф. Много езжу по стране. И всюду на своих «Жигулях». Сейчас готовлюсь (в основном это касается меня самого, а не машины) к далекому пути на съемки из Москвы на Урал, в Среднюю Азию и на Кавказ. Ни одну субботу и воскресенье зимы и лета не бываю дома — либо на рыбалке, либо на съемке. На рыбалку езжу за сотни километров в районы Костромы, Рязани, Рыбинска, Весьегонска и т. п. Всю эту «географию» привожу для того, чтобы показать, какие трудные дороги и какие условия с честью переносит мой ВАЗ.
Как же вела себя машина, что пришлось делать с ней и как ее обслуживали? Эти вопросы обычно интересуют всех автолюбителей, и я постараюсь ответить на них.

Кузов.

 Автомобиль все время находится под открытым небом. Никаких дополнительных антикоррозионных работ на новой (подчеркиваю, на новой) машине не делал. Через два года, когда спидометр отсчитал около 100 тысяч, появилась ржавчина в подкапотном пространстве, у облицовки радиатора и фар, в месте приварки передних крыльев к щиту, на нижней наружной части коробов, а также на всех четырех крыльях в «простреливаемых» местах над колесами. Сняв ржавчину, дважды обработал поверхности преобразователем ржавчины (на основе ортофосфорной кислоты), покрыл их грунтом ГФ-020 и аккуратно нанес кистью нитрокраску. Вся работа заняла три дня. То же я повторил, когда автомобиль прошел 173 тысячи километров.
Сейчас позади уже 215 тысяч, и пришло время вновь выводить ржавчину, но те места, которые я обработал раньше, сохранились лучше.

Двигатель.

Прежде всего, хотелось бы отметить, что ни разу автомобиль не проходил технического обслуживания на станции (из-за утери сервисной книжки). Моторное масло, залитое заводом, заменил первый раз только через 10 тысяч километров. Потом стал его менять реже: через 14 тысяч километров, иногда через 18 тысяч без долива капли смазки в картер и часто — без замены масляного фильтра (дело в том, что в первые два года эксплуатации были перебои с маслами и фильтрами даже на СТО).
У меня своя и довольно устоявшаяся точка зрения на прогрев двигателя.
Никогда зимой, даже при морозах около 25 градусов, а тем более в теплое время двигатель не прогреваю полностью. Начинаю движение «на подсосе», летом немедленно (через 5 секунд) после пуска, а зимой тоже «на подсосе» — лишь только мотор начинает тянуть! Но никогда не даю ни холодному, ни горячему двигателю высоких оборотов на холостом ходу. Под нагрузкой на всех передачах трогаюсь с места и разгоняюсь только при высоких оборотах, никогда не допускаю езды «в натяг», тем более дерганий. И еще, никогда не использую накат: всегда еду только «на передаче» (исключая приближение к перекрестку или спокойный подъезд к препятствию).
Езжу на «Жигулях» очень быстро, в режиме «хорошего таксиста». На шоссе стрелка спидометра часто приближается к отметке «120». Это я говорю к тому, что машина еще бежит как новая. Только просит чуть больше моторного масла.
В первые годы эксплуатации автомобиля бензин АИ-92 везде был этилированный, и поэтому происходило обильное освинцовывание электродов свечей.
Приходилось регулярно, через 8-10 тысяч километров чистить свечи и обязательно устанавливать необходимый зазор. Благодаря такому обслуживанию ездил с одним и тем же комплектом свечей (А6БС — самой первой модели для «жигулей») на протяжении первых 125 тысяч километров. Впоследствии пошел на замену только потому, что появились лучшие свечи — А7,5ХС.
Они работают до сих пор.
После 173 тысяч километров заменил цепь газораспределения, успокоитель и башмак натяжителя цепи, поврежденные по недосмотру (перетяжка цепи). Кроме того, притер впускные и выпускные клапаны и опять заменил (в третий раз!) распределительный вал, оставив прежние его опоры. В общем-то, видите, каждый вал в среднем служил почти 80 тысяч километров.
Карбюратор не пришлось чистить, промывать и вообще снимать! Представляете, спустя 173 тысячи километров только отрегулировал уровень топлива в поплавковой камере — и все! За целый 200-тысячный пробег карбюратор ни разу «не чихнул» и не засорился!
Фильтр воздухоочистителя менял через 50—70 тысяч. Систему вентиляции картера не промывал и новых шлангов не ставил.
Распределитель зажигания не смазьвал, не чистил и не снимал. Контакты прерывателя заменял четырежды и периодически очищал их от нагара. К сведению владельцев «жигулей»: состояние контактов прерывателя очень сказывается на работе двигателя. Если они немного подгорят, мотор резко теряет мощность, плохо пускается, особенно в сырую погоду — осенью и весной. Когда контакты чистые, двигатель «поет».
Не было повода заниматься и бензонасосом и насосом системы охлаждения. Они работают отлично. За весь пробег сменил три ремня вентилятора.

Продолжение следует (Жигули – проехать 200.000 км.. Часть вторая)



Комментариев: 1

  1. M88 пишет:

    M88…

    Жигули – проехать 200.000 километров. Часть первая. | Лада инфо - всё об отечественных автомобилях ВАЗ, ремонт, тюнинг и многое другое…

Оставьте свой отзыв:

Вся информация об автомобилях ВАЗ. © 2007