Жигули – проехать 200.000 километров. Часть вторая


zhig.png

Продолжение первой части

О бензине

На разных дорогах страны, когда по разным причинам на АЗС не было бензина АИ-93, «не моргнув глазом» заливал в бак А-76, но только 10 литров, чтобы добраться до ближайшей колонки, надеясь, что там будет АИ-93.
На бензине А-76 скорость держал 80—90 км час, не более, и очень плавно разгонялся. Таким образом, двигатель в общей сложности прошел не одну тысячу километров на бензине А-76 и, как видите, не так уж плохо.
При работе на бензине А-76 в двигателе «жигулей» в момент резкого повышения оборотов, а также увеличения нагрузки возникает детонация. Она создает ударные нагрузки на детали и местный перегрев их. Проявляется детонация хорошо слышными стуками, которые служат водителям ориентиром для правильного выбора режима движения. Если не давать резко «газ» и двигаться на каждой передаче с оборотами выше средних, детонация не возникает.

 Электрооборудование.

Заменил лампу в фаре и две двухконтактные лампочки. Ни один контакт проводов не отвалился, не поврежден ни один провод.
Реле-регулятор и все другие реле, которые установлены на автомобиле, не регулировал и не менял. Не было случая перезарядки или недозарядки аккумулятора.
При ревизии после 173 тысяч километров заменил щетки генератора, хотя они могли еще поработать.
Аккумуляторную батарею заменил через 2,5 года.
Если есть подозрение на нечеткую работу системы зарядки ваших «жигулей», не мечите громы и молнии. Проверьте натяжение вентиляторного ремня или плотность контакта предохранителя № 10 в блоке предохранителей.
Я твердо убежден, что система электрооборудования сделана выше всяких похвал.

Трансмиссия.

В коробке передач первый раз заменил масло ТАд-17 только через 173 тысячи километров и не доливал его. Дело не в «варварстве» и не в лени — просто не вижу в этом необходимости. Ни один сальник не вышел из строя — значит, масло чистое.
На 125-й тысяче километров поставил новый ведомый диск сцепления.
«Корзинка» была в отличном состоянии — оставил заводскую. Когда машина «пробежала» 208 тысяч, еще раз заменил диск сцепления — больше для уверенности перед дальней дорогой.
чем по необходимости. Просто подстраховался.
Что касается карданного вала, то, поскольку на машине езжу довольно резко, пришлось заменять крестовины спустя первые 75 тысяч километров, потом на 150-й тысяче и на 208-й—в общей сложности трижды. Горные дороги Грузии и Армении сократили ресурс крестовин. Сам карданный вал, подвесной подшипник и его опора замены пока не требуют.

Задний мост.

Как и в коробке передач, впервые свежую смазку ТАд-17 залил через 173 тысячи километров.
Не менял ни одного сальника, ни одной резиновой втулки реактивных штанг. Лишь на 180-й тысяче «загудел» подшипник правой полуоси. Продолжал ездить. Сейчас, когда шум стал очень сильным, буду менять полуось в сборе с подшипником, потому что распрессовка и запрессовка упорного кольца подшипника полуоси в домашних условиях трудновыполнима.
Передний мост. Поменял четыре пары верхних шаровых опор и две пары нижних, в том числе один раз в сборе с верхними и нижними рычагами подвески. До 125 тысяч километров сохранял заводскую смазку ЛИТОЛ-24 в ступицах передних колес и только один раз подтянул гайку. Позже заменил ступицы с подшипниками, гайками и тормозными дисками. Ввел смазку ЛИТОЛ-24 и, проехав 85 тысяч километров уже с новыми ступицами, подтянул гайки подшипников. Смазку с тех пор не менял. Стабилизатор поперечной устойчивости стоит еще заводской, а его резиновые втулки заменил через 173 тысячи километров.

Рулевое управление.

До сих пор не добавлял смазки и не заливал новую в картер рулевого механизма. Регулировку не делал, так как в этом нет необходимости. Три раза менял наружные наконечники рулевых тяг (слева и справа), один раз внутренние наконечники и только при пробеге в 208 тысяч километров поставил новые среднюю рулевую тягу и маятник в сборе (выработалась верхняя втулка маятникового рычага).

Система охлаждения.

Взамен заправленного заводом антифриза залил через два года воду и убедился, что этого делать нельзя. Вода приобрела коричневый цвет, свидетельствующий о ржавлении каналов системы охлаждения.
Пришлось промыть всю ее «антинакипином» и залить жидкость ТОСОЛ А-40. Мой совет очевиден — не отказывайтесь от антифриза. Для восстановления его уровня можно доливать только дистиллированную воду.
В заключение скажу: в целом эта система работает безупречно! Даже в Закавказье (горные дороги, температура воздуха выше 30 градусов) не было намека на перегрев. По моим наблюдениям, незначительное отклонение стрелки указателя температуры воды свидетельствует о том, что износилась пластмассовая опора молоточка прерывателя и зажигание стало поздним.

Тормозная система и колеса.

О конструкции и достоинствах ее писали много, и мне хотелось бы сказать еще раз: отличные тормоза! Но, чтобы они всегда хорошо действовали, необходимо следить за их состоянием: у «жигулей» быстрый разгон, высокая скорость, и владелец машины просто обязан заботиться о том, чтобы тормоза действовали только отлично, должен научиться правильно ими пользоваться в любую погоду, в любых ситуациях — в этом залог безопасности езды.
На протяжении 200-тысячного пробега я израсходовал 12 комплектов передних тормозных колодок (в первые два года комплекта хватало на 12— 15 тысяч километров). Рабочие тормозные цилиндры передних колес заменял дважды. Ни бачков для жидкости, ни трубок (кроме металлических, сообщающих два цилиндра одного колеса) не менял. Главный тормозной цилиндр поставил новый один раз — через 200 тысяч километров. Задние тормозные барабаны, колодки и трос ручного тормоза заменил через 125 тысяч километров.
Диски колес у меня остались прежними. Износил три комплекта новых покрышек и восемь штук наварных.
Вот и все о деталях и пройденных километрах.
Уверен, что еще не один год машина будет служить так же верно, как прежде.



Комментариев: 1

  1. jordan retro shoes пишет:

    jordan retro shoes…

    Жигули – проехать 200.000 километров. Часть вторая | Лада инфо - всё об отечественных автомобилях ВАЗ, ремонт, тюнинг и многое другое…

Оставьте свой отзыв:

Вся информация об автомобилях ВАЗ. © 2007