Цепи противоскольжения


При езде по скользким от снега или грязи дорогам, по песчаным участкам приходится иногда порядком портить нервы из-за буксования колес. При этом терпят не только люди, но и машина — неизбежны рывки трансмиссии, чрезмерные обороты двигателя, перегрузка его и т. п. Между тем старый и испытанный способ преодоления тяжелых участков с использованием цепей, надеваемых на колеса, хорошо помогает и современным машинам.
Я не видел нигде таких цепей в продаже, но знаю, что и автолюбители делают их сами, руководствуясь возможностями своей «производственной базы» и техническими знаниями. Иногда цепи получаются столь неудачными, что приносят больше вреда, чем пользы. Так бывает, когда, например, крепят их на диски колес «жигулей», которые деформируются и выходят из строя после нескольких поездок. Думаю, многих владельцев «жигулей» заинтересовали бы цепи противоскольжения.

cepi.png

Опишем самодельную конструкцию, которая оправдала себя для шин размером 6,45-13 дюймов.
Цепь состоит из двух поясов — внутреннего 6 и наружного 4, между которыми находятся перемычки-поперечины 5. Пояса изготовлены из велосипедных цепей, соединяются в кольцо на шине посредством цепных звеньев 1 из 5-миллиметровой проволоки и крюков 7. Поперечины 5 представляют собой отрезки цепи длиной в 13 звеньев, которые соединены с поясами через пластины 3. Для этого разрезаем крайние звенья поперечин, вставляем их в пластины и завариваем разрез. В соответствующем месте на цепи пояса выбиваем ось и вставляем туда пластину, которую крепим заклепкой.

В наружный пояс включены два замка 2, которые запираются ключом с квадратной головкой. Чтобы надеть цепь на колесо, расстилаем ее на земле и наезжаем на нее. Сначала соединяем внутренний пояс, а затем наружный. Поворачиваем ключом замки — и цепь установлена. Она должна плотно охватывать шину и даже слегка врезаться в протектор.
Для шин других размеров достаточно изменить длину поясов. Так, для покрышки размером 6,15-13 необходимо удалить всего одно-два звена на концах ободов перед крюком.
Весит цепь около 1,8 кг.

Цепь в развернутом виде (см рисунок выше):

1 — звено размером 28,5×19 мм (5 штук);

2 — замок (2 штуки);

3 — пластина (16 штук);

4 — наружный пояс;

5 — поперечина из 13 звеньев размером 28.5X19 мм (6 штук);

6 — внутренний пояс;

7 — крюк (2 штуки);

8 — корпус замка (2 штуки);

9 — рычаг (4 штуки);

10 — стальная заклепка диаметром 4 мм.



Комментариев: 5

  1. васили пишет:

    хочу рассказать про эту цепь на рис выше просто чудо у меня ваз 2105 соревновался с нивой проходимость отличная главное правильно выбирать маршрут не сесть брюхом а грязь любую пройдут!

  2. levelinterior306.soup.io пишет:

    levelinterior306.soup.io…

    Цепи противоскольжения | Лада инфо - всё об отечественных автомобилях ВАЗ, ремонт, тюнинг и многое другое…

  3. www.xfire.com пишет:

    www.xfire.com…

    Цепи противоскольжения | Лада инфо - всё об отечественных автомобилях ВАЗ, ремонт, тюнинг и многое другое…

  4. mouse click on needlessworker3768051.pen.io пишет:

    mouse click on needlessworker3768051.pen.io…

    Цепи противоскольжения | Лада инфо - всё об отечественных автомобилях ВАЗ, ремонт, тюнинг и многое другое…

  5. please click the next website page пишет:

    please click the next website page…

    Цепи противоскольжения | Лада инфо - всё об отечественных автомобилях ВАЗ, ремонт, тюнинг и многое другое…

Оставьте свой отзыв:

Вся информация об автомобилях ВАЗ. © 2007