Часть четвертая


32fwe.png

Прием “полицейский разворот” подразумевает вращение вокруг задней оси. В случае, когда автомобиль развернулся на 180° и это является началом неуправляемого скольжения, можно довести поворот до 360° и продолжить прямолинейное движение. Нужно выключить сцепление и максимально провернуть руль навстречу направлению вращения. Если до разворота автомобиль был повернут в сторону заноса, то можно просто выключить сцепление. Затем сцепление следует снова включить и выровнять колеса до разворота на 360°. После самовольного вращения на 180° вокруг передней оси, необходимо уже под контролем осуществить вращение еще на 180°, только вокруг задней оси в том же направлении. Последовательность операций по приданию автомобилю устойчивости  зависит от 2-х факторов. Если водитель при попытке стабилизировать автомобиль в момент критического заноса, повернул руль направо до упора, то он обязан: сначала выключить сцепление, дабы после завершения вращения на 180°  начать движение задним ходом благодаря инерции; потом включить сцепление, выровнять руль, повысить мощность двигателя перед окончанием полного оборота (в стадии вращения 300-360°). Однако если он не среагировал вовремя на вращение, и передние колеса остались в прямом положении по отношению к автомобилю, то водителю необходимо: оперативно, на максимально возможной скорости вывернуть рулевое колесо по направлению заноса, чтоб не допустить неконтролируемого бокового скольжения; потом отключить сцепление; потом снова включить и выровнять руль с целью продолжения прямолинейного движения. Чтобы автомобиль сохранял прямолинейную траекторию в момент вращения, нужны максимально высокая скорость руления и предупреждающие выравнивающие  действия в финальной фазе, которые должны помешать автомобилю осуществить 2-й оборот вокруг вертикальной оси.



Оставьте свой отзыв:

Вся информация об автомобилях ВАЗ. © 2007