Часть третья


Вращение на 180° относительно задней оси (“полицейский разворот”, выполняемый задним ходом).

2343.png

Неожиданное вращение автомобиля пугает обычно даже хорошо подготовленных водителей, оттого что результат каких-либо действий, в принципе, может быть непредсказуем. Торможение в момент вращения может повысить угрозу возникновения ДТП потому, что машина с заторможенными колесами может легко перейти в стадию бокового скольжения, двигаясь к обочине или даже на встречную полосу. К появлению вращения приводит, как правило, грубая ошибка вождения (например, резкое торможение с длительным блокированием колес, запаздывание реакции на сильный занос, медленное руление, резкое дросселирование и т.п.). Причиной утраты устойчивости может быть резкий маневр или несколько маневров, которые могут привести к критическому или ритмическому заносу. Критической считается ситуация вращения машины на 180°. Часто такой резкий разворот вызывает шок у водителя, что мешает ему оперативно отреагировать. Многие водители в этот момент просто прекращают управление автомобилем или, напротив, совершают полное торможение. Иногда  реакция отказа от управления оказывается безопаснее, поскольку происходит автоматическая стабилизация автомобиля как следствие особенностей конструкции передней подвески (углы схода, развала и кастора передних колес). Но ряд активных стабилизационных действий необходимо произвести сразу же по преодолению стадии критического заноса, когда не было возможности выровнять авто для движения по (в случае, когда угол заноса составляет ок. 120° — 180°). Необходимо не просто прекратить бороться с вращением машины, но воспользоваться инерцией вращения, для того, чтоб автомобиль развернулся дополнительно на 180° и возвратился к движению по прямой после кругового разворота на 360°.
Продолжение следует…



Оставьте свой отзыв:

Вся информация об автомобилях ВАЗ. © 2007