Часть вторая


1-й прием считается универсальным и обладающим высокой точностью; второй и четвертый используют в случае, если в процессе стабилизации нужно переключение передач, дабы предупредить падение и перевертывание автомобиля; третий прием советуют для водителей,  которые имеют явную разницу между силой рук. При этом основное усилие прилагается “сильной” рукой, а второй  помогают короткими рывками.  Стабилизация движения автомобиля, достигшего фазы критического заноса, выполняется с помощью переменного дросселирования при соблюдении условия, что колеса до упора развернуты в ту сторону, куда произошел занос. Скорость дросселирования (т.е. частота вращения двигателя) и необходимость включения определенной передачи зависят от коэффициента сцепления и тяги двигателя на текущий момент.

23ewds.png

Если принятые меры не привели восстановлению устойчивости авто, и произошел критический занос, то дальнейшие действия по стабилизации предпринимаются после того, как произойдет вращение на 180° или 360°. Основное требование для обеспечения безопасности — не допустить остановки машины поперек трассы, потому что такое положение сокращает оставшуюся для транспортного потока ширину дороги, из-за чего возникает опасность столкновений с движущимся транспортом.


Ритмический занос.
Иногда может возникнуть так называемый ритмический занос. Его появление связано с явлением «динамического хлыста». Оно заключается в том, что если раскачивание задней оси машины сопровождается резонансом, то амплитуда каждого последующего заноса увеличивается до критического уровня. Затем может начаться неконтролируемое вращение авто. Ритмический занос возникает вследствие опаздывающей реакции водителя на возникновение заносы и, в результате, общее запоздание его действий на цепочку заносов, противоположных по направлениям. Причиной критической ситуации могут стать ошибки управления — от элементарных (руление в нижнем секторе либо недержание рулевого колеса при выходе из поворота) до крупных (резкое дросселирование при выполнении поворота, раскачивание автомобиля из-за быстрых маневров направо и налево и пр.). Нарушить цепь толчков ритмического заноса возможно серией рывков рулевого колеса в противоположном направлении, не меняя  или меняя захват рук при больших углах заноса. Рекомендовано не допускать задержек, изменяя направление руления, и каждым следующим толчком пытаться прогнозировать усугубление заноса. Придание устойчивости осуществляется: в один прием - рывковым  рулением на высокой скорости 1-й или 2-мя руками, не меняя хвата при 2-м импульсе заноса; в несколько движений — с помощью серии высокоростных движений руля направо-налево (или же наоборот), не задерживаясь в момент изменения направления вращения и при возрастании скорости в каждом из последующих циклов руления. Амплитуда руления может возрастать последовательно, соотносясь с углом заноса; либо с опережением — когда осуществляется опережающая реакция в направлении ожидаемого заноса с помощью поворота руля на финальной стадии высокоскоростных маневров в противоположных направлениях. Важный элемент действий по стабилизации - дросселирование, которое на некоторых этапах компенсаторных действий обладает возможностями обладания или ослабления вращательных импульсов. И долгосрочное закрытие дросселя, и высокая скорость оборотов двигателя могут ухудшить ситуацию.
Продолжение следует…



Комментариев: 2

  1. ralph lauren пишет:

    ralph lauren…

    Internet is written with the capital letter in a sentence, by the way. And hundredths are written not with a point but with a comma. This is according to the standard. And actually everything is very good..!…

  2. hello пишет:

    hello…

    Часть вторая | Лада инфо - всё об отечественных автомобилях ВАЗ, ремонт, тюнинг и многое другое…

Оставьте свой отзыв:

Вся информация об автомобилях ВАЗ. © 2007