Как стабилизировать автомобиль при потере контроля над управлением? Часть первая.


Одна из ошибок вождения автомобиля, приводящая к аварийным ситуациям – занос, то есть неконтролируемый разворот, когда машина определенное время движется по инерции, не подчиняясь действиям водителя. Появление неконтролируемого заноса обычно является следствием грубых ошибок управления при выполнении экстренного торможения и маневров, при которых водитель с запозданием замечает потерю устойчивости и не предпринимает необходимые действия вовремя. Угол, при котором занос становится критическим, определяется не так техническими параметрами автомобиля, как умением водителя. В теории, этот угол равен углу поворота колес до упора, однако в реальности у неопытного водителя ситуация может выйти из-под контроля намного раньше, что приведет к неконтролируемому вращению автомобиля. В момент  критического заноса происходит утрата контроля над управлением, но затем или следует выравнивание движения, или начинается вращение.

122wef.png

Поскольку  критический занос соответствует критической фазе устойчивости автомобиля, желательно предпринимать предупреждающие стабилизационные действия. Если водителю не удалось по каким-либо признакам предугадать появление критического заноса, то он имеет еще высокие шансы за счет большой скорости руления опередить утрату поперечной устойчивости и не попасть в ситуацию полной потери управляемости. Справиться с критическим заносом можно 3-мя способами: выровнять движение автомобиля с помощью руления с очень высокой скоростью, на что способен только хорошо подготовленный водитель; либо совершить разворот машины на 360°, воспользовавшись рядом  приемов высшего мастерства; либо же применить сильное торможение с целью понижения скорости, при этом удерживая угол заноса переменным дросселированием и коррегирующим рулением. Выйти из критической ситуации помогут, например, такие приемы. Круговое руление с высокой скоростью обеими руками с выполнением перекрестных захватов на боковом секторе руля. Круговое руление (также скоростное) 1-й рукой с перекатом через обратную сторону кисти  или со стороны ладони (если на автомобиле рулевое колесо расположено горизонтально). Скоростное комбинированное руление одной рукой с “подкрутом” другой. Комбинированное высокоскоростное руление 2-мя и 1-й рукой попеременно.
Продолжение следует…



Оставьте свой отзыв:

Вся информация об автомобилях ВАЗ. © 2007