Лада приора


Лада приора - прямой потомок популярной “десятки” ВАЗ 2110, автомобиль, который должен был открыть новую страницу в производстве АвтоВаза. Продажи начались в апреле 2007 года, первые версии приоры были в классическом кузове седан и оснащались двигателем рабочим объёмом 1,6 литра. Далее с интервалом в год были запущены модели с кузовом хэтчбек и универсал (2008 и 2009 года соответственно). Итак, давайте же посмотрим, что представляет из себя автомобиль, который в настоящее время является одним из главных в производственной линейке АвтоВаза.

priora.jpg

Как видно на картинке, приору скорее нужно сравнивать с десяткой, чем рассматривать, как самостоятельную модель. На лицо скорее явный рестайлинг старого кузова, а не какие-то кардинальные изменения. Впрочем не всё так однозначно, впечатления получаются скорее двоякие. Как сообщалось, разработку дизайна доверили одному из известных итальянских бюро, однако, сразу видно, что руки у них были связаны старым кузовом - многое не поменяешь. Тем не менее внешний вид приоры хоть и очень похож на ВАЗ 2110, но, уже появилась какая-то целостность. Вряд ли можно сказать, что эта машина из прошлого века, в отличие от всё той же десятки. Очень хорошо проработан перед, достаточно гармонично сочетаются новые формы, всё выглядит более современно и более уверено. Явно выделяются новые фары, которые стали больше и теперь привлекают к себе внимание. В тоже время, если смотреть на бок авто, то получится вылитая десятка. Чуть издали, возможно, даже и не отличишь. Оно и понятно - как бы не старались итальянцы, а при старом кузове существенно изменить боковую сторону никак не получится. Двери то остались те же самые, да и к тому же нет каких-либо деталей, за счёт которых можно было бы предать эффектности (как например фары спереди. Задняя часть приоры тоже претерпела значительные изменения, на мой взгляд, в лучшую сторону. Изменены фары, бампер и некоторые детали оформления крышки багажника. Вроде бы всё хорошо, но в итоге, как обычно, не так всё гладко. Слишком большие щели между дверями и кузовом так и остались слишком большие. Может быть это и не так существенно, в чисто практическом плане, но в глаза бросается сразу, во многом выдавая российское качество сборки.

priora_vnutri.jpg

Внутри же дела обстоят немного иначе. Очевидно, что салон, по сравнению с десяткой, явно стал намного лучше. Почти все детали новые - целиком передняя панель, кресла, обивка. Благодаря улучшенной шумоизоляции стало намного комфортнее, новые сидения так же, по мнению многих, стали гораздо удобнее старых. Почти решена проблема “погремушки”, при езде по кочкам почти нет дребезжания, хотя для отделки салона, по моему мнению, использовался по-прежнему достаточно жёсткий бюджетный пластик. Вообще, по части шумоизоляции была проделана большая работа, заменено и добавлено множество уплотнителей и резинок.

Переходя к ходовой, нужно отметить, что тут так же заявлены довольно серьёзные изменения. Улучшена работа подвески, тормозов, наконец-то появился усулитель руля, который несомненно добавит комфорта водителю. старым остался только двигатель, а это пожалуй как раз таки и есть один из важнейших недостатков приоры. Конечно, то, что двигатель отечественный, добавляет гордости за свою страну, но увы совсем не практично. Ресурс двигателя как был, так и остался 100 тысяч километров, в то время как иностранные аналоги, при том же топливе (АИ-95) и том же расходе способны прожить на порядок дольше.

Теперь о приятном, с моей точкизрения, о главном плюсе приоры - это безопастность. Она стала просто на голову выше чем раньше. Даже в самой бюджетной комплектации есть подушка безопастности для водителя. Кроме этого, проведена большая работа над пассивной безопастностью, во многих местах усилен кузов. Усилены передние двери, для повышения устойчивости при боковых ударах. В результате краш-теста по европейским стандартам автомобиль набрал 10,5 баллов из 16 возможных. Для такого бюджетного автомобиля это явно неплохой результат.

В конце, я решил попытаться перечислить схожие по цене с приорой автомобили:  Chevrolet Lanos, Hyundai Accent, Renault Logan, Kia Spectra, Fiat Albea, Chery Amulet, Daewoo Nexia. Тем, кто имеет представление о представленных выше авто наверняка будет не трудно их мысленно сравнить. Если кратко, я бы сказал, что большинство из них проигрывает по дизайну и безопасности (ну может кроме спектры), но зато выигрывают по надёжности и качеству. Ну это конечно всё достаточно субьективно, но одно можно сказать точно - приора на фоне этих автомобилей вполне конкуретноспособна и имеет свои плюсы, что не может ни радовать.

Вся информация об автомобилях ВАЗ. © 2007